Четверг, 21.11.2024, 18:20
Приветствую Вас на сайте дошкольников, Гость
Солнышко город Нефтегорск » Читать о дет садике Солнышко город Нефтегорск » Беседы » Развиваем интересы ребенка [ Добавить статью на сайт Солнышко ]

Дидактические игры с детьми 5-7 лет.
15.05.2015, 22:37

Юго-Восточное  управление министерства
образования и науки  Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ГБОУ  СОШ №2 СП д/с "Солнышко"


Методическая  разработка по организации
воспитательно-образовательной работы среди
детей  дошкольного возраста

 

 

Дидактические  игры с детьми 5-7 лет

На тему: "Экология и природоведение»

 

Автор: Лежнева Людмила  Петровна,
       воспитатель; группа №11


Нефтегорск, 2014


Содержание:


1.    Введение (цели, задачи и т.д.)                                   1
2.    Дидактические  игры                                                 1-4
-    «Четвертый лишний»;
-    «Летает, плавает, бегает»;
-    «С какой ветки детки?»;
-    «Прилетели  птицы»;
-    «Кто где живет»;
-    «Ходя капельки по кругу».

3.    Приложение                                                              5
4.    Список используемой литературы                          6

 

Дидактические игры по экологии в детском саду.

     В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. И помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Инеграция образовательных   областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное  творчество».

Виды  детской  деятельности:
-    восприятие  природы, 
-    коммуникативная, 
-    игровая.

Цели:  
-    закреплять умения рассказывать  о животных, птицах, растениях;
-    воспитывать  интерес  к окружающему миру;
-    воспитать бережное отношение к природе;
-    повысить кругозор детей.

Планируемые результаты:  имеет представление о ягодах, птицах, животных и т.д; умеет сотрудничать со сверстниками и воспитателями; получает представления о природе  ее  защите.

Материалы и оборудование: Листья растении, плоды, мячи, карточки.


Содержание  организованной деятельности детей


«Четвёртый лишний»

Дидактическая задача: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.
Ход игры:  Назвать кто лишний в ряду

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;                                             

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

«Летает, плавает, бегает»

Дидактическая задача: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых
Ход  игры: 
        Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.


«С какой ветки детки?»

Дидактическая  задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры:   Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.


«Прилетели птицы»

Дидактическая задача: уточнить представление о птицах.

Ход игры:  воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

(Дети топают) –
                                                                                                                                         2
Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

(Дети топают.)

- прилетели птицы: голуби, куницы…

(Дети топают. Игра продолжается).

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.


«Кто где живёт»

Дидактическая  задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры:  у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.


«Ходят капельки по кругу»

Дидактическая задача: закреплять знания о круговороте воды в природе.
                                                                                                                                         
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

     - Полетели капельки на землю… 
        Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.


Список  используемой  литературы:

1.    Бондаренко А.К.; «Дидактические  игры  в  детском  саду»; 1991 г.; Издательство: Просвещение.
2.    Сорокина А.И.; «Дидактические  игры  в  детском  саду»; 1982 г.; стр. 96; Издательство: Просвещение.
3.    Аникеева  Н.П..; «Воспитание  игрой: книга для  учителя»; 1987 г.; Издательство: Просвещение.

Категория: Развиваем интересы ребенка | Добавил на сайт солнышко: Воспитатель
Просмотров солнышко: 1380 | Загрузок: 0 | Рейтинг дет сада Солнышко: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar