Солнышко город Нефтегорск » Читать о дет садике Солнышко город Нефтегорск » Беседы » Развиваем интересы ребенка | [ Добавить статью на сайт Солнышко ] |
15.05.2015, 22:37 | |
Юго-Восточное управление министерства
Дидактические игры с детьми 5-7 лет На тему: "Экология и природоведение»
Автор: Лежнева Людмила Петровна,
3. Приложение 5
Дидактические игры по экологии в детском саду. В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. И помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности. Инеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: Цели: Планируемые результаты: имеет представление о ягодах, птицах, животных и т.д; умеет сотрудничать со сверстниками и воспитателями; получает представления о природе ее защите. Материалы и оборудование: Листья растении, плоды, мячи, карточки.
Дидактическая задача: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок. 1. заяц, ёж, лиса, шмель; 2. трясогузка, паук, скворец, сорока; 3. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5. пчела, стрекоза, енот, пчела; 6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7. таракан, муха, пчела, майский жук; 8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9. лягушка, комар, жук, бабочка; 10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. «Летает, плавает, бегает» Дидактическая задача: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых
Дидактическая задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников. Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Дидактическая задача: уточнить представление о птицах. Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Дети топают) – - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают.) - прилетели птицы: голуби, куницы… (Дети топают. Игра продолжается). Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы. Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.
Дидактическая задача: закреплять знания о животных и местах их обитания. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Дидактическая задача: закреплять знания о круговороте воды в природе. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. - Полетели капельки на землю…
1. Бондаренко А.К.; «Дидактические игры в детском саду»; 1991 г.; Издательство: Просвещение. | |
Просмотров солнышко: 1380 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |