Четверг, 21.11.2024, 18:27
Приветствую Вас на сайте дошкольников, Гость
Солнышко город Нефтегорск » Читать о дет садике Солнышко город Нефтегорск » Беседы » По художественные произведения [ Добавить статью на сайт Солнышко ]

Беседа по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»
13.02.2015, 01:31

Юго-Восточное  управление министерства
образования и науки  Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ГБОУ  СОШ №2 СП д/с "Солнышко" г. Нефтегорск.
Методическая  разработка по организации
воспитательно- образовательной работы среди
детей  дошкольного возраста.

 

Беседа с детьми по художественным произведениям писателей о природе
На тему: «Беседа по  рассказу  М. Пришвина  «Ребята и утята».

 

Содержание:

1.    Введение (цели, задачи и т.д.)                                                     1
2.    Содержание  организованной деятельности детей (беседа)     1-3
3.    Приложение (рассказ)                                                                   4
4.    Список используемой   литературы                                             5

 

Беседа  по  рассказу  М. Пришвина «Ребята и утята»

Интеграция образовательных   областей: «Чтение  художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное  творчество», «Образовательная».

Виды  детской  деятельности:
-    восприятие  художественной литературы,
-    коммуникативная,
-    игровая.

Цели:  
-    закреплять умения рассказывать  о  своих  любимых  книгах;
-    воспитывать  интерес  к художественной  литературе;
-    воспитать бережное отношение к природе;
-    познакомить детей с  творчеством М. Пришвина;
-    формировать  понятие о рассказе;
-    расширять словарный запас детей;
-    учить анализировать поступки и характеры героев.

Планируемые результаты:  имеет представление о творчестве автора; умеет сотрудничать со сверстниками и воспитателями; получает представления о природе  ее защите.

Материалы и оборудование: Портрет автора, книга  с рассказом.

Содержание  организованной деятельности детей

Дети  садятся  на  стулья.

Воспитатель: - Сегодня мы  с  вами  познакомимся  с  творчеством  М.М. Пришвина. За годы  своей  жизни  он  был  охотником, агрономом, учителем. М. Пришвин  написал  много  книг  для  детей и взрослых. Он  много  рассказывал  о  животных  и  природе. В  книгах Пришвин  открывает  что- то важное, близкое  каждому  человеку. И  сегодня  мы  познакомимся   с  произведение  этого  автора, а  называется  оно «Ребята  и  утята».

Чтение  воспитателем  рассказа «Ребята  и  утята».

Воспитатель:   - Ребята, к  какому  жанру  художественной  литературы  относится  это произведение?
Дети:  (Рассказ)
Воспитатель: - А какие  слова  в  тексте  вам  были  непонятны, незнакомы?
(Верста- русская  мера  длины; чирок- свистунок- уточка; прочное  место- безопасное  место; паровое  поле- отдохнувшее  поле и т.д.).
Воспитатель: - Кто  главные  герои  рассказа?


Дети: (Автор, утка, ребята)
Воспитатель: - А  что  утка  мама  решила  сделать с  утятами?
Дети: (Перевести  их)
Воспитатель: - Откуда  и  куда  она  их вела?
Дети: (из леса, в  озеро  на  свободу)
Воспитатель: - Опасен ли был  их  путь? Кого опасалась  мама  утка?
Дети: (Человека, лису, ястреба)
Воспитатель: - Да, правильно, уточка повела  утят  в  безопасное место.
«…Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру…»
Воспитатель: - А кто  скажет, в  каком  порядке  шла мама и утята?
Дети: (На  открытых  местах мать  шла  позади, чтобы  не  выпустить ни  одного утенка из виду)
Воспитатель: - Что  произошло  у  кузнецы? Что сделали  ребята?
Дети: (Стали   ловить, зашвыряли шапками  их)
Воспитатель: - А как  при  этом  вела  себя  уточка?
Дети: (Бегала, волновалась)
Воспитатель: - что  вы  можете  сказать  о  ребятах, какие  они? Хорошо ли  они  поступили?
Дети: (Нет, они  глупые, хулиганы и т.д.)
Воспитатель: - А  как  автор  отнесся к  поступку  ребят?
Дети: (Поругал их)
Воспитатель: - Да, автор  сказал: «…- Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!..»
Воспитатель: А  как  ребята  исправили  свою  ошибку?
Дети: (Отдали  утят)
Воспитатель: - Верно, и  автор  снял  шапку  и  помахал  утятам.

Физкультминутка   («Танец  маленьких  утят»).

Воспитатель: - А как  по- другому  можно  озаглавить  рассказ?
                        - С  каким  произведение  мы  с  вами  сегодня  познакомились, что  его  автор, о  чем  оно?
Дети:  (Рассказ  М. Пришвина  «Ребята  и  утята», о  природе)
Воспитатель: - Дети, а  как  бы  вы  поступили на  месте  ребят?
Ответы  детей.
Воспитатель: - Да, автор помог  нам  задуматься, что нужно  быть  добрыми, любить  природу, птиц, животных  и  беречь  их.

 

Приложение 1
 
Рассказ М.М. Пришвина «Ребята и  утята»
     Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
     В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
- Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:   - Пустим.
- Вот то-то “пустим”! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
- А вон сидит! - хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
- Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
- Счастливого пути, утята!  Ребята надо мной засмеялись.
- Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!  И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
- До свиданья, утята!

  
Список  используемой  литературы:

1.    М.М. Пришвин; « Кладовая  солнца: сказка- быль и рассказы»; 2001 г.; М.; Издательство: Детская  литература, Школьная  библиотека.

Автор Беседы: Лежнева Людмила  Петровна,
       воспитатель; группа №11

Категория: По художественные произведения | Добавил на сайт солнышко: Воспитатель
Просмотров солнышко: 5299 | Загрузок: 0 | Рейтинг дет сада Солнышко: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar